Лекарство от финансовых болезней.

Последний год в экономическом плане выдался очень тяжёлым даже для тех компаний, у кого и квалифицированный персонал и хорошее оборудование позволяли выпускать весьма конкурентоспособную продукцию. Финансовые результаты большинства организаций оставляют желать лучшего, и выход из данной ситуации видят далеко не все.
Между тем, выход есть: продавать свою продукцию или услуги на экспорт.

Какие пути избрать, как ориентировать свою продукцию на зарубежные рынки, а также как эффективно её продвигать – обо всём этом и многом другом было рассказано на форуме экспортёров в Минске, 10 ноября 2011 года.

Форум состоялся при поддержке: Министерства торговли, Общественного объединения «Гильдия маркетологов», «Бизнес-школы ИПМ», Консалтинговой компании «Ключевые решения», конкурса «Лучший строительный продукт года»
Одной из главных целей и задач форума было определить наиболее эффективные пути развития экспортно-ориентированных предприятий Беларуси для выхода и последующей работы на внешних рынках; ознакомить с успешным опытом уже работающих белорусских экспортеров; рассказать о возможных проблемах при осуществлении экспорта и путях их решения; обсудить принятые правительством Республики Беларусь решения по оказанию всесторонней поддержки экспортерам.
О высокой актуальности и значимости подобной темы свидетельствует как высокое количество участников (порядка 100 человек), так и факт присутствия на форуме исключительно руководителей высшего и среднего звена в сфере маркетинга и ВЭД, руководителей отделов сбыта и продаж и менеджеров коммерческих проектов, а также собственников бизнеса и производственных предприятий, а также специалисты и руководители организаций, регулирующих экспортную деятельность.
Все участники мероприятия «Форум экспортёров: стратегии продвижения на внешние рынки 2011» смогли получить ответы на самые разнообразные и волнующие их вопросы, среди которых можно выделить:
• организационная структура экспорта в международном торговом праве и в белорусском праве, законодательное регулирование;
• анализ приоритетных векторов для экспортной активности и выбор рынков сбыта;
• технологии выхода на зарубежные рынки: создание совместных предприятий, дилерских сетей, прямые поставки и др;
• построение эффективной системы продаж на внешних рынках;
• маркетинг экспортной продукции;
• построение и развитие брэнда на внешних рынках, создание и раскрутка собственных брендов на зарубежных рынках;
• барьеры для входа на развитые рынки: особенности, пути преодоления, успешный опыт;
• ориентация производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей;
• особенности транспортировки и логистических процессов;
• вопросы сертификации продукции и производства;
• успешный опыт отечественных экспортеров: кейсы;
• возможности объединения белорусских производителей по выходу и реализации продукции на внешних рынках.

Форум прошёл с участием лучших экспертов-практиков по продвижению белорусских товаров на внешние рынки.
Эксперты Форума:
- Попелушко Петр Геннадьевич - консультант по рекламе и брендингу, директор рекламного холдинга SMG Belarus, единственного в Беларуси обладателя Золотого Медиа Льва Международного Каннского фестиваля рекламы.
- Коляда Андрей (Россия, Нижний Новгород), председатель Совета Директоров EMAS Group.
- Кулижский Александр, генеральный директор, управляющий партнер и основатель консультационной компании «Ключевые решения».
- Акантинов Анатолий Дмитриевич, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы».
- Кохно Павел Александрович, начальник отдела организации логистической деятельности Министерства торговли.
- Мороз Денис, директор ЗАО "Минский завод виноградных вин".
- Ткачев Вячеслав Славович, коммерческий директор ОАО «Беллакт».
- Светлана Девятова, специалист компании HOSTER.BY.
- Шопик Сергей Геннадьевич, руководитель экспортного направления проекта All.Biz
- Дмитрий Черноморец, директор по развитию Группы компаний Apply Logistic.
- Галаховская Людмила Иосифовна, коммерческий директор ЗАО «Холдинговая компания «Пинскдрев».
-Куренчанин Евгений, заместитель генерального директора ООО "Родной Край" (Россия, г.Москва).
-Поклонский Максим, руководитель программ для собственников и топ-менеджеров бизнес-школы ИПМ, преподаватель курса «Международный бизнес» в программе EMBA, консультант по маркетингу и продажам.
-Захаревский Алексей, генеральный директор компании ARTOX.
-Мицкевич Валентина Федоровна, руководитель отдела маркетинга Филиала "Завод железобетонных мостовых конструкций" ОАО «Дорстройиндустрия» Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
-Титов Михаил Игоревич, ведущий технолог прокатного отдела технического управления
РУП "Белорусский металлургический завод"

Тематические блоки:
«Экспорт продуктов пищевой промышленности» (практический опыт)
«Экспорт товаров лёгкой промышленности» (практический опыт)
«Экспорт продукции деревообрабатывающей и мебельной промышленности» (практический опыт)
«Экспорт строительных материалов и сырья» (практический опыт)

Организатор секции «Экспорт строительных материалов и сырья»
– конкурс «Лучший строительный продукт года»


По окончании работы «Форума экспортёров» все участники отметили высокую продуктивность прошедшего мероприятия и выразили общее пожелание на продолжение сотрудничества в данном направлении, а также подчеркнули, что успех и важность этого форума – несомненны.